В прошлом году «У Палисиада» назвали лучшей полнометражной лентой на «Киевской неделе критики» и номинировали на премию Европейской киноакадемии в категории «Открытие года». Также лента была отмечена наградами на фестивалях в Сараево, Вильнюсе, Турине и Варшаве. Фильм режиссера Филиппа Сотниченко предлагает вспомнить украинские 90-е вне российских нарративов, посмотреть на то, как мы изменились за эти годы и какой путь еще предстоит пройти. «У Палисиада» знакомит с важными страницами прошлого в нашей стране и является первым фильмом, рассказывающим о смертной казни в Украине.
Факт 1: Действие фильма происходит в 1996 году, за 5 месяцев до моратория на смертную казнь. Два старых друга, детектив милиции и судебный психиатр, расследуют убийство коллеги. Когда-то давно они оба были влюблены во вдову погибшего. Погруженные в запутанное дело и давно забытые воспоминания, они создают будущее, в котором должны жить их дети, унаследовав нереализованные стремления родителей.
Факт 2: В фильме использована съемочная техника того времени, которое изображено на экране. Снимали на Sony dsr pd 170P. DvCam. Формат был создан в 1996 году. Авторы ленты отталкивались от архивных материалов, снятых в те годы для воспроизведения эстетики съемки, костюмов, декораций и даже характеров персонажей фильма.
Факт 3: В одной из сцен звучит фраза из радио, что россия не покинет Севастополь. Это реальная запись украинских новостей в 1996 году. Ведущий цитирует слова тогдашнего мэра Москвы Лужкова, уже тогда распространяющего нарративы захватнической российской пропаганды.
Факт 4: Исполнитель одной из главных ролей — одновременно второй режиссер. Роль Новруза Пашаева заключалась в разведении мизансцен, которым фактически и занимается его персонаж — милиционер, организующий в кадре задержание и другие следственные действия.
Факт 5: Основная часть фильма была отснята в городе Ужгород. Там помогала Закарпатская кинокомиссия. Местная организация, поддерживающая кинопроизводство в области, предложившая нам множество локаций. Один кадр был снят в Одессе, некоторые интерьеры в Киеве, а сцены в тюрьме в Буче.
Факт 6: Съемочная группа отталкивалась от архивных материалов, которые рассматривались всей съемочной группой для воспроизведения эстетики съемки, костюмов, декораций и даже характеров персонажей фильма.
Читайте также: ДРУГОЙ ФРАНКО: В УКРАИНСКИЙ ПРОКАТ ВЫходит БИОГРАФИЧЕСКАЯ ДРАМА О ОСНОВНИКЕ УКРАИНСКОЙ АВИАЦИИ И «ОТЦА ПЛАСТА»